Вопрос психологической поддержки здоровых людей становится все острее с каждым годом и тому есть ряд вполне объяснимых причин.
Вот некоторые из них:
– Увеличивается скорости – машины, компьютеры, смартфоны, рестораны быстрого питания, моментальное фото.
– Изменения стали постоянными, быстротечная мода на все: гаджеты, автомобили, одежда, обувь, макияж, путешествия, украшения, места работы – это все давно превратилось в постоянно сменяемую картинку.
Плюс постоянный поток рекламы просто вдумайтесь среднестатистический житель города получает до 500 рекламных сигналов в минуту. Это приводит к множеству трансформаций, но самое острое на что следует обратить внимание — это отсутствие права на ошибку. Лощенные фото социальных сетей и глянцевых журналов так и кричат: нет таких часов/брюк/духов/украшений/добавьте свое и ты уже не принят в обществе и «недолайкан» в FB – VK – IG.
Добавим сюда отсутствие культуры обращения за поддержкой. Делиться своими сложностями и проблемами не принято, и не потому, что нет рядом людей, а потому, что это «не круто». Усилим доставшимся в наследство от советского периода отношением к психологам и другим профессионалам развития личности. В результате: забор из отговорок и броня из недоверия.
А игра внешне не выглядит как поход к психологу или психотерапевту, у нее есть мощный камуфляж в виде «Визуальной бесцельности». Если посмотреть на процесс проведения игры со стороны, как говорится вне контекста, то можно увидеть людей, которые бросают кубики, ходят по яркому полю, вытягиваю карточки, что-то делают, получают награды и аплодисменты. Этот процесс не чем не напоминает пользователю – будущему игроку – классическую сессию с психологом и уровень защитного барьера недоверия снижается.
Второе, игра — это то, чем мы привыкли заниматься с детства, а большинство воспоминаний о детстве имеют положительную окраску. Как минимум та их часть, которая связанна с игрой. Мы все «по умолчанию» умеем играть и значит, этому процессу не нужно обучаться и уровень стресса и недоверия, такой форме улучшения жизни, снижается.
А вдобавок, прикладная игра — это коллективная работа, что сильно меняет многие модели поведения. Раскрылся и начал работать один игрок, за ним потянулись все остальные. Получил прорыв или, как сейчас модно говорить, «инсайт» один, получат и все.
Что в результате? Уровень недоверия ниже – уровень вовлеченности выше. А вместе с вовлеченностью растет и глубина процессов, а в результате мы видим глубокие и, самое главное, мягкие изменения. Которые прорастают на истинных желаниях и потребностях.
А еще в игре есть право на ошибку. И цена этой ошибки – недополученный бумажный доллар, «кристалл силы» или «монета счастья». Выводы, сделанные на основе этой ошибки могут и здоровье спасти (как минимум психологическое), и миллион сэкономить.
Да и пусть это прозвучит, может быть, банально, но доброе слово и качественная поддержка в том, что «Все у тебя получится» сейчас становятся очень «дорогим товаром».
Украсим это «социальным фактором».
В игре игрок не «жалуется», а «работает с запросом». Не «тупит», а «глубоко работает над заданием». И формулировка «Я вчера участвовал в прикладной игре» для многих будет более комфортной, чем «Был я вчера у психолога».
Поэтому именно прикладная психологическая игра является самым действенным инструментом помощи и поддержки для современного здорового человека.
Автор: Галюк Константин игропрактик, автор ряда прикладных игр и запатентованной методики разработки прикладных игр, аспирант НПУ им. Драгоманова, предприниматель.